Суета Ехо #3

Слово Редактора

   Вижу Вас, как наяву, незабвенные леди и сэры! А вот собственно, и наш уже третий по счету номер «Суеты Ехо». Много времени прошло, много воды утекло, но мы всё-таки сделали этот номер…сколько мы старались. Надеемся, он Вам понравится, несмотря на то, что он неровен по стилю и настроению. Не знаем когда, но следующий номер СЕ, скорее всего, выйдет.(Мы никогда ни в чём не уверены -так интересней живется). Приятного Вам прочтения!

Сэр Шурф Лонли-Локли, Сэр Куруш, Леди Меламори Блимм

ВЕЧЕР В «ТРЕХРОГОЙ ЛУНЕ»
***

Снегу мало целой планеты
Для борьбы с безмолвием тени.
За восторги жаркого лета
Он готов упасть на колени.
За горячий запах асфальта,
За ленивый жареный воздух
Он готов бороться жестоко,
Не давая дорогу грозам.
У тебя его свежий запах,
Его огненное дыханье,
И, как кошка на мягких лапах,
Ты охотишься за желаньем.
Ты как ветер неуловимый,
Ты как море неугомонный,
Твои вздохи — ветра порывы,
А объятья — морские волны.
У тебя глаза — словно небо
До полудня ранней зимою,
И улыбка белее снега
Хитрым образом дружит с тобою.
И язык твой острее бритвы,
А твой взгляд пронзительней пики.
Всех движений твоих палитра
Знает нежности дух двуликий.
Ярким светом, безумной вспышкой
Солнце рыжее разыгралось,
И от глаз твоих от кошачьих
Сердце чуть ли не надорвалось…
На мгновенье расплачется время
От безжалостной битвы с нами,
Но мечта сотрет ему слезы
Золотистыми волосами…

Леди Анавуайна

ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Фантазии о Фрае

  • Фрай — это писатель. Просто хороший писатель, и ничего более.
  • Фрай не просто писатель, а…
    • …в той или иной степени у Фрая все — правда.
    • …муракок и описывает то, что происходило (и происходит) с другим Максом (Максами).
  • Фрая нет. Это…
    • …ожившая Сеть, которая «общается» с миром посредством какого-нибудь человека.
    • …соавторство нескольких (двух, трех, десяти) писателей (писательниц). В этом случае к каждому из них применимы варианты 1, 2а, 2б.
    • …все придумали Джуффин, Мёнин, Маба, Нуфлин, Лойсо, Меламори, Шурф, Кофа, Бубута, Сотофа и прочие, чтобы спасти мир Стержня.
    • …настоящий Мир пытается пробиться к нам сквозь наваждение — Мир Паука.
    • …Мир Паука пытается, наконец, научить людей управлять своим могуществом Вершителей (и/или сделать себя лучше, а то ведь обидно перед другими Мирами).
    • …группа психологов и писателей разработала книгу, которая при близком рассмотрении становится символом эскапизма (как «Книга Гор» у Лукьяненко).
    • …Ночной (Дневной) Дозор, ФСБ, ФБР, КГБ, Моссад, Люди в Черном и т.д. (нужное подчеркнуть) производят набор Вершителей на конкурсной основе «так сказать». И/или ищут дверь в столь интересный (во всех отношениях) Мир, как Мир Стержня (см. Лукьяненко, а также «Етидреный Хряп три раза через фуздырло» Кор.Г.Ехо № 23).
  • Версии, которые понравились бы Фраю: ничего нет, а на самом деле…
    • …мы спим(в криогенной камере космического корабля, в Матрице, у Бога за пазухой).
    • …сплю только я (ты, она, он, оно, они…), все остальное мне (тебе, ей, ему, им..) мерещатся.
    • Вообще ничего нет. (Не знаю, как объяснить эту версию, но, наверное, она понравилась бы Фраю больше всего).

Сэр Шурф Лонли-Локли

ОТДЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ

«ВЕЧНАЯ ПРОБЛЕМА ГЕРОЯ СОВРЕМЕННИКА В ЛИТЕРАТУРЕ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»

     Фэнтези — наиболее динамичный жанр, отвечающий потребности времени. Герои именно этих романов воплощают в себе мечту о чуде, они знают как правильно. Сэр Макс из Ехо — один из них. Герой Макса Фрая — он сам (по крайней мере героя, от имени которого ведется повествование, зовут Макс, да и об авторе ничего не известно, кроме даты его рождения). Макс, в принципе, обычный парень. Необычны у него разве что сны, очень яркие, которым он придает большое значение: «…сны были также реальны и значительны, как жизнь… или жизнь также нереальна и незначительна, как сны». У него было 4 любимых сна: город с мозаичными мостовыми, где у него даже был любимый бар, череда пустынных пляжей, город без названия с подвесной канатной дорогой и огромный пустынный парк. Все они впоследствии оказались реальными местами. Макс любит читать и смотреть хорошие фильмы, слушает группу «Queen», иногда разговаривает сам с собой. Имеет небольшую квартиру, где живет один, работает ночным диспетчером в редакции газеты. Единственной его особенностью является, пожалуй, неспособность заснуть вечером и проснуться утром, как все нормальные люди. Отсюда много проблем. С девушками у него тоже не клеится. Они с завидным постоянством заявляют ему, что он очень милый, но им надо «думать о семье и детях», а он мешает. Он обижается и уходит. Это герой. Время же, в которое он родился, назвать подходящим для него никак нельзя. Он никому не нужен. Макс, конечно, присутствует в жизни нескольких сот человек, и у него даже возникает ряд проблем, связанных с этим, но всем им глубоко наплевать на него, по большому счету. Они просто знают, что есть такой Макс, который любит пошутить, вот собственно и все. Мы видим, что Максу вполне присущ синдром «лишнего человека». Конечно, Макс — не Чацкий, он не мучается от того, что ничем не может помочь родине, но его переживания относительно своей собственной судьбы ничуть не менее драматичны. Он недоволен своим одиночеством, ведь именно этим чувством в сочетании с нежностью наполнены его лучшие сновидения.<…> Макс не знает, что он захочет и что случится в следующую секунду, он крайне деятелен и не сидит на месте, «слишком живой», и это ПРАВИЛЬНО, потому что, благодаря этой своей черте, он и находит свое место. Вера в свои сны приводит его в другой мир, чудесный, необычный, чужой, но в то же время и родной. Он оказывается там, где мечтал очутиться: в одном из своих снов — и под руководством сэра Джуффина Халли (знакомого из того же сна) начинает изучать обычаи, привычки, историю, географию и, конечно, магию. Ехо (город, который снился Максу много раз) принял своего героя хорошо. Мозаичные тротуары, сады Левобережья, три моста через Хурон, соединяющие Левый и Правый берег, таинственный замок Рулх — резиденция Его Величества Гурига 8, короля Соединенного Королевства — остроконечные крыши домов — все это Ехо, вскруживший Максу голову, его новое место жительства; Ехо не потребовал от Макса чего-то невозможного. А случайно брошенные Максом фразы производили странный эффект, почти всегда оказываясь гениальными догадками, единственным выходом из положения. Его должность была создана специально для него, именно для нее идеально подходила «неисправимая сова», каковой являлся Макс. На небосводе этого мира не было написано: «Кто рано встает, тому Бог дает». В Ехо Макс находит друзей, которых ему так не хватало, и наставника, который никогда не назовет убитого им тигра «дохлой кошкой». Скорее уж наоборот. Именно поэтому, даже «дохлые кошки» стали превращаться в убитых тигров, иными словами, Макс приобрел ту уверенность в своих силах, которой он был лишен в своем мире. Без этой уверенности, а также поддержки, обеспечивающей ему тыл, Макс никогда не смог бы совершать все те чудеса, которые наполнили его жизнь в Ехо. Его острый язык, приносивший ему немало хлопот в прошлой жизни, здесь является чрезвычайно уместным, именно такой способ общения друг с другом предпочитают господа Тайные Сыщики. Здесь с ним все ПРАВИЛЬНО.

(продолжение следует)


Леди Меламори Блимм

ПРОСТЫЕ ВОЛШЕБНЫЕ ВЕЩИ

Размышления о мегаполисе и Городе (эссе)

     Ни один город не может создать себе лица, не создав своей личной городской культуры. Но культура города создается людьми его населяющими, и даже Санкт-Петербург, созданный по меркам городов мгно-венно, по мановению художественного и жестокого государственного гения, не стал бы тем многоликим, но связным и пропорционально сложенным существом, которым он предстает в нашем сознании, без участия в этом становлении людей.

     Определенное родство этих душ, возникающее в городах, оно меня интересует. Ведь в маленьком городке, где все друг друга знают, любой приезжий изменяет атмосферу одним своим присутствием, тогда как для того, чтобы изменить представление о крупном городе в умах людей, одному человеку надлежит совершить поступки колоссальные.

     Так, например, до Достоевского никто не понимал, что Петербург желт. Люди чувствовали это, но не осознавали. Но после книги — удивительное дело — жолтость Петербурга несомненна и чудится даже в тех местах, где здания иного цвета.

     Продолжая, кстати, о Петербурге, нельзя не заметить, что большую роль в сплочении людей вокруг образа города, в установке замкнутого культурного цикла «люди — город — люди» , играют природные условия, в которых, волею судьбы или исторической необходимостью, был заложен город. Так, в Петербурге по непреложному закону природы в июле наступают белые ночи. И разве не удивителен тот факт, что чисто географическое явление превратилось в столь мощный пласт культуры города, что разнять Петербург и белые ночи не может никто в мире? Разве могли бы просто очень укороченные ночи вызвать к жизни столько стихов и картин, и фотографий, и кинолент, столько задушевных воспоминаний, такую бурю чувств, такую бездну мысли, какие все они смогли?

     О, я не люблю понятия и слова «мегаполис». Оно не живо — да, в нем копошатся человеки, но это гомулункусы без души, стремящиеся жить как муравьи, из одного лишь развитого инстинкта самосохранения. Сейчас принято употреблять это слово в отношении Москвы, и в чем-то это верно.

     Москва опустилась. Она отдана торопливой, нервной жизни, полной срывов и страха. Она богата и надменна, она бедна духом и глупа. И всей старорусской красоте Москвы современность смогла придать холодный блеск официальности, а пустые глаза прожекторов вынимают из тьмы лишь обломки посмертной гипсовой маски.

     Мне жаль Москву, ведь она была другой. Москва Гиляровского, Москва, которая не верит слезам, Москва в которой Воланд устраивает свой бал, — эта Москва встает у меня перед глазами при слове «первопрестольная». А теперь… Москва обезличена. Древность Новгорода и Суздаля не сумела, не успела коснуться её, но более того, несколько поколений отдало Москву на растерзание бескультурному культу личности, партии, идеи, теперь — наживы. Москва убита, но я верю, что подобные города, как фениксы, неуничтожимы и восстают из пепла.

     Однако, интересно, почему же люди объединяются в Города, или, точнее, почему они объединяются непрерывно все в большие и большие формирования?

     По вполне очевидным причинам, скажете вы, и я с вами соглашусь. Но… Психология превыше всего. Ничто не заставит делать человека то, что травмирует его внутренний мир.

     Люди стремятся в города не для того, чтобы себя найти, но для того, чтобы себя обессмертить. Эта духовная необходимость отличает человека от животного, которое способно обессмертить себя лишь одним способом — в потомстве. Человек же мечтает о памяти. Но что такое Город, как не огромная копилка подобной памяти? Но в тоже время эта память — воспоминания людей, а Город — это люди с общими воспоминаниями.

     Порой удивляешься, как много ролей в жизни играют воспоминания.

     Слова бессильны, ведь каждую из них надо называть отдельным словом. Это практические навыки, зрительные и мысленные образы, это память тела, это чувства, возникающие из прошлого и не меняющиеся со временем, это голые факты, это схваченные полунамеком настроения.

     И все эти воспоминания, переживания и впечатления, эти раздумья, эти творенья все они оставляют отпечаток на влажной глине мегаполиса, превращая его в Город.

Сэр Шурф Лонли-Локли

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ТРАКТИРАМ СЭРА КОФЫ ЙОХА

Трактир «Гарцующий Пони»

     Это довольно миловидное кафе. Для начала мне бы хотелось предоставить Вашему вниманию отзывы о нем посетителей:
«В булочках со сливками действительно много взбитых сливок и они свежие!!!»- Куруш (как большой спец в пирожных) ; 
«Что за грешный торт мне достался! Только мнется и крошится…Я уже измучился!
P.S. А Теххи делает мои работу — вытирает клюв Курушу. Меня скоро с работы уволят — за ненадобностью (ябедничаю)» — Луукфи, после пятнадцатиминутной борьбы с «Наполеоном»

 «Кафе хорошее, пирожные вскусные…вот только столы маленькие, поэтому народ пирожные быстро ощипывает» — Хан;

«Туалетных подробностей к столу приводить не будем, потому что их тут, к всеобщему сожалению, нет.» — леди Теххи 

«Я утопаю в пирожных и булочках!» -Айса.

 Как видите, тут довольно хорошо, правда, кроме пирожных, еды упомянуто не было. А еды здесь довольно много: разной. Всякой, вкусной…ммм… Разве что цены в «Пони» чуточку выше, чем в «Бузах», но не вечно же нам на одном месте сидеть!? В общем, господа, приходите, садитесь, жуйте… Добраться до «Гарцующего Пони» довольно легко. Выходите с Невского проспекта на канал Грибоедова, по которому идете в сторону Спаса , там, увидев мост, его переходите и продолжаете двигаться в заданном направлении до кафе «Пекарь». Насколько я помню, с той стороны это единственное кафе, так что не ошибетесь! До встречи!

Ваш Кофа Йох

КУЛИНАРНАЯ КНИГА ЕХО

Сокровища куманской кухни.

(особые рекомендации- перед тем, как вы приступите к процедуре воплощения в жизнь данного рецепта, внимательно прочитайте его и заранее приготовьте все необходимые продукты).

Рецепт для наших читателей любезно предоставил сэр Маура Мони Мах, Великий Магистр Ордена Глиняной Подушки, двоюродный дедушка нашего незабвенного Великого Магистра Нуфлина Мони Маха.

Индейка в медовом соусе.

!- Индейку можно заменить цыпленком, однако в этом случае с оного нужно снять кожу и удалить крупные суставы. Удобнее всего использовать окорока или ножки. Если вы все-таки решили съесть индейку, то удалите все подкожные жировые скопления, иначе блюдо выйдет чересчур жирным. (Впрочем, печень ваша и сердце тоже ваше).
Итак, подготовить птичку, разделать её на порционные куски. Смешать одну столовую ложку муки с солью и пряностями: черный и белый молотый перец, имбирь, корица. Обломки птицы обвалять в муке, выложить на сковороду и поставить в предварительно разогретое жерло духовки. Чуть не забыл! Перед этим растопить примерно 2/3 пачки сливочного масла и залить им тело птицы, и затем забыть о ней на пол часика. За это время отварить некоторое количество грибов (примерно ? стакана), далее взять ? — 1 стакан сливок (11-22%), добавить к ним 2 столовые ложки меда. Подогреть (но не кипятить). По прошествии получаса достать сковороду из духовки и залить ее содержимое сливочно-медовым соусом, а затем снова упечь за дверцу духовки еще на 30-40 минут (следите сами).
За дюжину минут до готовности положить к птичке грибы.

Подавать рекомендуется вместе с несоленым рисом. Впрочем, опять — таки как знаете…
Итак, список необходимых продуктов:
Мясо индейки или куриные окорочка, мука (1-2столовые ложки муки), соль, специи ( черный и белый молотый перец, имбирь, корица), 2/3 пачки сливочного масла, грибы (примерно ? стакана), ? — 1 стакан сливок (11-22%), мед -2 столовые ложки, рис.
Приятного аппетита!

Уголок Знахаря

 Состояние Вашего хорошего друга или родственника заставляет Вас беспокоиться? Вы обошли всех врачей, но они лишь изумленно разводят руками? А тем временем Ваш близкий много (и, как Вам кажется, беспричинно) смеется, без конца ест и все время что-то читает? (При этом на все Ваши попытки его вразумить Вы слышите либо невнятное бормотание, либо просьбу сходить Темным Путем в Хумгат (правда странное слово? ругательное, наверное…). И Вы начинаете опасаться за его рассудок (ведь, не дай Боже, еще в секту какую-нибудь ненароком попал!). Его зрачки расширены, учащен пульс, неровно дыхание? А в глазах горит непонятный рыжий огонь? Вам знакомы эти симптомы?     Ну что ж, позвольте Вам только посочувствовать…Вы уверены, что хотите услышать точный диагноз? Эта болезнь называется Max Frei . Правильно, Максимально Свободный. Нет, Вы ничего не перепутали. Да нет же, это не очередная форма шизофрении (хотя кто знает?), Макс Фрай -это такой писатель…Не слыхали? А почитать не хотите? У меня тут и книжечка завалялась. Да-да, именно, рыженькая такая. Постойте, куда же Вы?     На карантин? Разумное решение, пожалуй, Вы правы, Макс Фрай, это крайне заразно…

Леди Теххи Шекк

Всемирная Энцикплопедия

Напитки Ехо:

       Вина:

«Дивная половина»,

«Вечная влага»,

«Древняя тьма»,

«Сияние»,

«Темная суть»,

«Глоток судьбы»,

«Струи Гаппарохи» (Ташер),

«Полуденная прохлада»

       Ликеры:

«Слезы тьмы»,

«Королевский пот»

 

       Прочее:

Камра,

бальзам Кахара,

бомборокки(Укумбия),

Осский Аш,

Грем,

«Джубатыкская пьянь»,

«Вурдалачий жар»,

«Огонь в глотке дракона»,

«Кость речной крысы»(для поднятия аппетита)

 

 

 

 

 

Данный текст переведен в  он-лайн версию:  AiD &  Maxu 2001-2003

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Upcoming Events

Нет предстоящих событий

%d такие блоггеры, как: